Что такое сниппет сайта и как его настроить в Яндекс и Google

2019-06-17

282

SEO
Сниппет сайта

Проголосовать: 1

Средняя оценка: 4.33

Проголосовало: 3

Сниппет – это информационный блок, который появляется в ленте поисковой системы при выдаче результатов поиска. С его помощью пользователь получает некоторое представление о содержимом конкретной страницы сайта, его типичными элементами являются:

  • заголовок;
  • краткое описание;
  • ссылка.

Формирование сниппетов

Ниже представлен стандартный сниппет, который содержит заголовок (title), ссылку, описание (description) и фавиконку (иконка в левом углу):

Сниппет

Сниппет сайта формируется с помощью материала, имеющегося на веб-сайте. В поисковую выдачу попадают или часть текста, в большей степени, отвечающая запросам пользователей, или описание, заранее подготовленное владельцем ресурса. Все поисковые системы ограничивают максимальную длину заголовков и объем описания. Для заголовков выделен специальный мета-тег — title. Хороший заголовок соответствует нескольким требованиям:

  • использованы продвигаемые ключевые слова;
  • высокий уровень информативности;
  • отсутствие стоп-слов и спецсимволов;
  • использование определенного количества символов;
  • отсутствие спама;
  • привлекательные для пользователей формулировки.

Для описания выделен специальный мета-тег description. Но поисковые системы, для ответа на запросы пользователей, могут игнорировать заданный description и брать описание из отрывка содержимого страницы. Поэтому важно следить за сниппетами, проверять их и оптимизировать.

Сниппеты в Яндексе

Формирование сниппетов в Яндексе происходит автоматически. В зависимости от определенного запроса, который набрал пользователь, выбирается наиболее релевантный фрагмент страницы.

Заголовком является содержимое мета-тега Title, если данный мета-тег отсутствует, то берется содержимое тега H1.

Описанием может служить содержание мета-тега Description, либо релевантный фрагмент содержимого страницы, иногда подтягивается из Яндекс Маркета, микроразметки товаров.

В Яндексе также выводится иконка (фавикон).

Сниппеты в поиске Яндекса могут содержать расширенные данные:

  1. адрес организации;
  2. быстрые ссылки;
  3. цены и информация о доставке;
  4. подробности кулинарных рецептов;
  5. сведения об авторе и жанре творческой работы;
  6. описания к фильмам;
  7. особенности компьютерных программ;
  8. чат с организацией;
  9. отзывы о компании и т.д.

Нельзя забывать про инструменты воздействия:

  • использование ключевых фраз, максимально точных формулировок в описании;
  • настройка привлекательного описания для людей;
  • использование микроразметки;
  • внесение сведений о товарах в сервисы поисковой системы;
  • регистрация компании в сервисе Яндекс Справочник, с указанием адреса компании;
  • настройка корректной структуры сайта, URL и вложенности страниц и т.д.
Сниппеты в Яндексе

Сниппеты в Google

Формирование сниппетов в Гугл происходит главным образом из содержимого мета-тегов Title и Description. Для описания может браться другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.

Сниппеты в поиске Google также могут иметь расширенные данные, на которых есть:

  1. контакты;
  2. отзывы;
  3. медиафайлы;
  4. рецепты;
  5. товары;
  6. комментарии;
  7. мобильные приложения;
  8. авторский контент и т.д.

В зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.

Инструменты воздействия:

  • Использование ключевых фраз, максимально точных формулировок в описании.
  • Настройка привлекательного описания для людей.
  • Использование микроразметки. Для удобства ее создания есть специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Он помогает легко разметить нужные фрагменты, потом готовый код надо добавить на сайт.
  • Использование инструмента «Маркер» в Search Console. Он позволяет указать тип данных, не добавляя теги в код сайта. Разметить можно сразу несколько однотипных страниц.
Сниппеты в Google

Значимость сниппетов

В SEO сниппет играет очень важную роль – влияет на поведенческие факторы сайта и CTR в выдаче. Правильный и привлекательный сниппет, цепляющий пользователя, приблизит сайт к верхним позициям в поиске. Благодаря красивому и релевантному сниппету сайт, находящийся на более низких позициях, может получать больше трафика, чем вышестоящий ресурс с неудачным описанием. Поэтому работа над улучшением кликабельности сниппетов в выдаче поисковиков очень важна!

Улучшение сниппетов
Назад к блогу

Поделиться в социальных сетях

DEVSAL
Интернет-агентство DEVSAL
Курчатова, 19К2 454092 Челябинская область Челябинск info@devsal.ru +73512172418

Комментарии